среда, 10 декабря 2008 г.

УМК издательства "Вентана-граф"

Каково ваше впечатление от предложенной линии учебников этого издательства? Укажите положительные и отрицательные, на ваш взгляд, особенности данной линии. Насколько Вас удовлетворяет УМК по предмету? Готовы ли Вы осуществлять обучение географии на основе этой линии учебников?

6 комментариев:

Ирина Фомичева комментирует...

Учителя Юрьев-Польского района решили работать с этой линией учебников. В октябре прошел семинар в рамках РМО. Большинство педагогов отмечают "сложность" учебника 6 класса: подходы к изучению традиционных тем новые. Сейчас все на теме "Виды изображения земной поверхности". К урокам приходится готовится часами, многое надо вспоминать, а что-то и искать в дополнительных источниках.Как и ожидалось, географические координаты, глобус для шестиклашек будут непросты, приходится все равно упрощать представления об этих понятиях. Определение широты еще как-то можно представить, а вот долготы... Даже советовались с учителями черчения, чтобы представить образно модель Земли.
7 класс: поверхностное знакомство с учебником пугало: " а где же самое интересное - природа?" Но оказалось, что детям интересен и человек, и культура, и хозяйство.Материал изложен доступно, сложные вопросы теперь даже не кажутся такими сложными ( климатические пояса, климатообразующие факторы, природные комплексы и.т.д.)В будущее смотришь с оптимизмом.
8 класс: учебник очень нравится. Переменилось полностью даже свое отношение к курсу. Хотя тема географического положения России сложна для современных нечитающих и не живших в СССР детей, но интересна им. Много заданий на развитие навыков логического мышления, творческого мышления, коммуникативных умений.На уроках учимся размышлять, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Материал учебника дополнен очень хорошими схемами. Интерес к изучению географи не должен снизится, как это бывало порой. как только дело доходило до географии России раньше, а это главное!Недостаток учебника и атласа 8 класса: карта политико-административного устройства в атласе отсутствует. а на форзаце - без столиц: образ территории формировать очень сложно.
10 класс: пока учебник перед Максаковским проигрывает: опечатки, ошибки, отсутствие картосхем в теме "Природные ресурсы", невнятная типология стран, задания в основном репродуктивного уровня...
Это первые впечатления. Посмотрим, что будет дальше.

Татьяна комментирует...

Линия учебников издательства "Вентана-граф" на мой взгляд достаточно интересна.Содержание всех курсов построено в соответствии с главными идеями стандарта основного общего образования с учётом комплексности. Содержание научно.Большое внимание уделено развитию наглядно-образного и логического мышления учащихся.Большое место уделено изучению краеведческого материала.Имеется полный комплект методического обеспечения. Интересны статистические материалы в приложении.Учебный материал представлен компактно, много иллюстративного материала(схемы, рисунки).Присутствуют задания творческого и проблемного характера.

Valentina комментирует...

Содержание курса построено в соответствии с идеями стандарта образования, имеются творческие и проблемные задания, связь с современностью,интеграция физических и экономических знаний. Однако шрифт подобран не совсем удачно, поэтому трудно читается текст.Хотелось бы,чтобы учебник был более красочным.

Жанна комментирует...

Учебники издательства Вентана-граф очень научные, с богатой картографической базой, заданиями разного уровня для самостоятельной работы учащихся. Эти учебники предназначены на мой взгляд для учеников с повышенным уровнем обучаемости. А учебник для 7 класса вызывает самую большую настороженность, так как сильно перегружен страноведческим материалом, для устранения этого недостатка необходимо будет использовать различные типы и формы уроков.

Елена комментирует...

В августе прошёл семинар ГМО по обзору УМК 6 класса. Большинство учителей обратили внимание на научность,насыщенность наглядными средствами,наличие интернет - ресурсов.

Лариса комментирует...

учебник 7 класс сложный для восприятия,дано комплексное описание природы Земли,прослеживается страноведческий подход.